Меню
16+

Раменское сельское поселение

02.04.2015 06:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области

  • Полное наименование:
    Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области
  • Статусы:
    ВНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ | УТВЕРЖДЕН
  • Категория:
    Решения Совета поселения
  • № документа:
    82
  • Дата принятия:
    20.03.2015
  • Дата размещения:
    02.04.2015

Файловое представление

Текстовое представление

С целью приведения Устава муниципального образования Раменское

Сямженского муниципального района Вологодской области в соответствие с

требованиями законодательства Российской Федерации, Совет сельского

поселения Раменское РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета сельского поселения Раменское от 29.07.2005г.№ 5 «Об Уставе муниципального образования Раменское» (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1.Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения Раменское относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9) Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17)Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

19) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения Раменское в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче с уровня района на уровень поселения части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения Раменское в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом сельского поселения Раменское.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета сельского поселения Раменское.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) Создание музеев поселения;

2)Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения и Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

4. Выборы депутатов Совета сельского поселения Раменское очередного созыва назначаются Советом поселения и проводятся по одномандатным и (или) многомандатных избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Решение о назначении выборов в Совет сельского поселения Раменское должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средстве массовой информации, определенном решением Совета поселения, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы Главы сельского поселения Раменское назначаются Советом сельского поселения Раменское и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения.

Решение о назначении выборов Главы сельского поселения Раменское должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации, определенном решением Совета поселения, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения Раменское или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения Раменское влекущего за собой неправомочность Совета поселения, выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.3. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом сельского поселения Раменское, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения — Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (за исключением случаев, установленных частью 5.1статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселения, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом сельского поселения Раменское.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.4.Статью 18.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18.1. Староста населенного пункта

1. Староста населенного пункта (староста) – представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 10.07.2013 года №3121-ОЗ «О старостах населенных пунктов Вологодской области».

2. Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

3. Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты (собрание по выборам старосты).

4. Срок полномочий старосты составляет 4 года.

5. В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, а также обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

6. Решение об избрании старосты считается принятым, если за избрание данного лица проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании по выборам старосты.

7. Выборы старосты проходят путем открытого, либо тайного голосования.

8. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

9. Староста осуществляет следующие полномочия:

- содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

- взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

- доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан — жителей подведомственной территории;

- содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

- проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

10. Староста содействует в организации проведения собраний, конференций и сходов граждан.

11. Староста при осуществлении своих полномочий вправе:

- вносить по поручению собраний, сходов граждан, по своей инициативе иные вопросы на обсуждение или рассмотрение органов местного самоуправления;

- присутствовать, выступать на заседаниях Совета поселения.

12. Староста обязан:

- информировать о своей деятельности население подведомственной территории и органы местного самоуправления поселения;

- не реже одного раза в год отчитываться о своей деятельности на собрании жителей подведомственной территории.

-предоставляет отчёт о своей деятельности в письменном виде в Администрацию поселения для размещения его на официальном сайте Администрации поселения в информационно – телекоммуникационной сети « Интернет».

13. Порядок проведения собрания по выбору старосты, порядок проведения собрания об отчете старосты о своей деятельности, порядок и сроки размещения на сайте Администрации сельского поселения Раменское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» списка избранных старост, а также отчетов старост о своей деятельности, порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты, меры поощрения старост органами местного самоуправления за активную работу определяются муниципальным нормативным правовым актом.».

1.5. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Совет сельского поселения Раменское — представительный орган муниципального образования;

Глава поселения — высшее должностное лицо муниципального образования;

Администрация поселения — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Перечисленные органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом области.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения Раменское, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

1.6. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) изъятие в том числе путём выкупа, земельных участков, для муниципальных нужд, в порядке установленном федеральным законодательством;

5) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

6) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

7) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

8) финансовое обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений и финансовое обеспечение муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, определения порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

9) принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств);

10) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) перенесение дня голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

15) установление официальных символов поселения;

16) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его организационной структуры, полномочий, функций и порядка его деятельности и определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

17) принятие решений об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

18) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. Совет поселения определяет порядок делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Сямженского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Сямженского муниципального района.».

1.7. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе комиссий Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

6. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

7. Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.».

1.8. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4.Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения после официального опубликования общих результатов выборов не позднее чем через 10 дней с момента регистрации избранного Главы поселения на должность приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

В качестве председателя Совета поселения издает постановления и распоряжения.

7. Постановления и распоряжения Главы и Администрации поселения, изданные в пределах компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.

8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законодательством.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы сельского поселения Раменское, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012 г. № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» размер ежемесячной доплаты к пенсии составляет 30 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования.

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе муниципального образования, осуществляется за счет бюджета поселения.

10. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения, в порядке определенном постановлением администрации поселения.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Восход», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Отчет администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

Совет поселения вправе принять решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения также может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как руководителя администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как руководителя администрации временно исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

13. В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, предусматривающих избрание Главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы Главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".».

1.9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Совет поселения.

3. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия — должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия — должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия — один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

6.Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

7. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.».

1.10. Устав дополнить статьей 31.1следующего содержания:

«Статья 31.1. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени сельского поселения Раменское приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава сельского поселения Раменское.

2. Администрация сельского поселения Раменское настоящим Уставом наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Администрация сельского поселения Раменское как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

1.11. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2)оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения, предусмотренные настоящим Уставом;

5) постановления и распоряжения председателя Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

6) постановления и распоряжения Главы поселения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

8. Постановления и распоряжения администрации поселения готовятся Администрацией поселения. Рассматриваются Главой администрации поселения в течение трех дней, и вступают в силу в день их подписания Главой администрации поселения, либо с даты, указанной в самом постановлении или распоряжении, или в день их официального опубликования.

9.Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

10.Глава поселения обеспечивает опубликование муниципальных нормативных правовых актов.

11. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Официальным считается опубликование муниципальных правовых актов в газете «Восход» или в приложении к ней.

14.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

15.Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде Администрации сельского поселения, является официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16.Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных местах, размещены на сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

17. Проект Устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

18. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

19.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

20. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правого акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятии (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятии соответствующего муниципального правого акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

21.Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

23. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

24. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.».

1.12. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35 Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.13.Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет — бюджет сельского поселения Раменское.

2. Бюджет поселения разрабатывается Администрацией поселения, вносится на рассмотрение Совета поселения Главой поселения и принимается Советом поселения в виде нормативного правового акта.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым решением Совета поселения.

4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

1.14. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

Формирование доходов бюджета сельского поселения Раменское осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.15.Статью 42 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета сельского поселения Раменское осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения Раменское, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения Раменское осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Раменское в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2.Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Раменское».

3. Назначить публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Раменское».

Определить дату проведения публичных слушаний 03 апреля 2015 года.

Время проведения с 17.00 часов.

Место проведения: д.Раменье, ул.Молодежная, д.19, Администрация сельского поселения Раменское, кабинет Главы поселения.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Восход».

Глава сельского поселения Раменское И.И.Калабашина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49